Муниципальное дошкольное образовательное учереждение "Детский сад №14"

Публичный доклад.

МДОУ «Детский сад № 14» Публичный отчет

Информационная карта
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14»
вид детский сад.


.
• ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ.

o Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» вида «Детский сад» третьей категории является звеном муниципальной системы образования города Торжка, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей.
Год основания – 15 февраля 1986 года.
Расположено по адресу: Россия, 172008, Тверская область, город Торжок, улица Пролетарская, дом 25, телефон 5-57-21
Постановление Главы города Торжка «О создании МДОУ
«Детский сад № 14» - 07.06.200 г. № 40744443
Договор между учредителем и детским садом заключен – 28.04.2009 г.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности –
Серия А № 232182
Регистрационный № 171 выдано 24 апреля 2007 года
Проектная мощность ДОУ – 119 детей, комплектование 6 групп.
-одна ясельная
Режим работы – 12 часов, пять дней в неделю.

Нормативно-управленческая и правовая база МДОУ «Детский сад №14»:
Устав – от 29 июня 2009 года № 1066915021480
Образовательная программа – имеется (на 5 лет)
Общеобразовательная программа «Радуга» (под редакцией Т.Н. Дороновой)
Годовой план – имеется (на год)

Особенности образовательного процесса

Осуществление образовательного процесса проходит
через:
Создание чёткой структуры управления с учётом особенностей дошкольного учреждения;
Совершенствование социально-психологической службы;
Организацию методической службы детского сада;
Организацию участия родителей в жизни детского сада;
Систематический контроль, мониторинг всех составляющих компонентов образовательного процесса.

Основными задачами являются:
• охрана жизни и укрепление здоровья детей;
• обеспечение всестороннего развития ребенка;
• взаимодействие с семьями воспитанников;
• приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
• развитие эстетики и нравственности – как необходимых качеств каждого человека.

Методическое обеспечение образовательного и процесса
Коллектив детского сада в работе использует рекомендации Министерства Образования России, новые технологии дошкольного образования. В методическом кабинете имеется большая библиотека методической литературы. В детском отделе библиотеки хранятся те материалы, которые рекомендованы программой, по которой работает МДОУ. Кроме этого, сюда входят сборники сказок, фольклорных произведений, познавательной литературы, произведения русской и зарубежной художественной литературы. Значительное место отводится периодическим изданиям. Многие такие издания присутствуют в электронном виде. Информационный материал размещается на стендах.
Программное обеспечение
Программы и технологии, реализуемые в детском саду, скоординированы, что обеспечивает целостность педагогического процессов.
МДОУ Детский сад №14 работает по программе «Радуга» (под редакцией Т.Н. Дороновой)

Дополнительное образование: Лепка: «Пластилиновые узоры»
Для детей средних групп (4-5 лет). Руководитель кружка: Ст. в-ль: Евстратова Т.Е.
Для детей старшей, подготовительной группы. Ансамбль «Веселый каблучок» музыкальный руководитель Филина Г.В.
Детская библиотека: Клуб «Всезнайки»

Ведущая деятельность – игра
Образовательный процесс построен с учетом того, что основная деятельность в дошкольном возрасте – игра.

Изучаются статьи и опыт работы педагогов в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч», «Игра и родители», «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника», «Родители и дети», «Справочник старшего воспитателя», «Психолог ДОУ» и другие.

Освоение образовательных областей «Физическое развитие» и «Здоровье»

Приоритетным направлением в работе дошкольного учреждения является физическое развитие детей дошкольного возраста. Это не только снижение заболеваемости, рациональное сбалансированное питание детей, но и здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическое воспитание, но и всю жизнь ребенка, его общение с взрослыми.

По состоянию здоровья детей нашего детского сада можно распределить по нескольким группам здоровья:

• 1 группа здоровья – 53 ребенка.
• 2 группа здоровья – 56 детей.
• 3 группа здоровья – 3 детей
• 4 группа здоровья – 2 ребенка

 

Эта информация учитывается воспитателем по физкультуре при осуществлении индивидуального подхода и проведении всей работы по физическому воспитанию:

• назначение двигательного режима;
• определение величины двигательной нагрузки;
• проведение закаливающих мероприятий.

Широкий спектр закаливающих процедур

Система закаливания

 

Закаливание воздухом
Закаливание водой
Другие процедуры

 

Утренний приём на свежем воздухе
Умывание прохладной водой
Пальчиковая гимнастика
Воздушные ванны с упражнениями Хождение по ребристой доске
Полоскание рта
Воздушные ванны в спокойном состоянии
Дыхательная гимнастика
Сон с доступом свежего воздуха Сезонное обливание ног водой
Солнечные ванны
Облегченная одежда с учетом сезона
В дошкольном учреждении созданы благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей:
• спортивный зал;
• необходимые атрибуты для занятий с детьми.

На улице оборудована специальная площадка для занятий физкультурой и проведения спортивных мероприятий, как в теплое, так и в холодное время года.
В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, которые дают детям возможность играть, выполнять те или другие физические упражнения самостоятельно.

Но основной составляющей профилактики по сохранению и укреплению здоровья детей являются занятия по физической культуре, которые проводятся с детьми в каждой возрастной группе три раза в неделю.

Результатом всей нашей работы с детьми по физическому воспитанию является ежегодное снижение процента заболеваемости детей.

Социальная активность и социальное партнерство

Решение всех задач, стоящих перед дошкольным учреждением, невозможно без тесного сотрудничества и партнерства с другими организациями. Прежде всего, это ближайшие дошкольные учреждения, с которыми практически ежедневно происходит обмен той или иной информацией, необходимой для успешного решения многих рабочих вопросов.

В тесном контакте МДОУ «Детский сад № 14» находится с ТОИУУ где наши специалисты могут пройти курсы повышения квалификации. Детская библиотека также принимает наших детей, родителей, сотрудников.

Такое партнерство со многими организациями помогает более успешно решать вопросы обучения и воспитания наших детей.
Наличие творческих контактов

• Педагогический колледж
• Детская библиотека
• Средняя школа №3
• Дом культуры
• МОУ Центр образования
Основные направления ближайшего развития

Вся работа дошкольного учреждения постоянно направлена на реализацию поставленных задач в Образовательной программе и Годовых планах. Для их реализации образовательное учреждение направляет свои усилия на работу по следующим направлениям:

• Освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы «Радуга» и комплекса дополнительных программ;
• Предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой.
• Предоставление родителям (законным представителям) участие в жизни детского сада.

• Продолжение работы по укреплению материально-технической базы учреждения.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
В целях взаимодействия с семьей в детском саду созданы благоприятные условия для адаптации детей раннего возраста. В 2010 году в учреждении было проведено общее родительское собрание «Основные направления воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях современных требований». Специалисты детского сада познакомили родителей с требованиями и программами, по которым работает учреждение, с правилами и традициями детского сада. Особое внимание уделяется вновь поступающим детям и их родителям: для них создается гибкий режим на период адаптации. Ведется наблюдение за каждым ребенком до его выпуска из сада. Методическая служба совместно с педагогами учреждения использовала такие формы работы с родителями как: совместные праздники, конкурсы, тестирование, анкетирование, открытые родительские собрания и занятия. Педагогами детского сада ведется большая просветительская работа среди родителей с помощью бесед, папок-передвижек, стендов, консультаций и т. п. В апреле и ноябре была проведена неделя открытых дверей. Были показаны открытые занятия для родителей, с целью ознакомления их с жизнедеятельностью детей в учреждении. Необходимо и дальше продолжать работу в этом направлении, вовлекая семью в образовательный процесс. В течение года проводились такие мероприятия как: изучение состава семей вновь поступивших детей, консультации для родителей. Были собраны документы и выплачены компенсации родителям по оплате за содержание ребенка в детском саду. Хочется сказать, что родители нашего детского сада довольно активно участвовали в мероприятиях учреждения, помогали организовывать выставки, конкурсы, праздники, субботники, приняли активное участие в благоустройстве территории детского сада, оформлении цветами.

 


Условия осуществления образовательного процесс
За годы работы в учреждении создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт в образовании и воспитании детей, позволяющий обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, Закону Российской Федерации «Об образовании». Основной задачей модернизации образования – выдвигается качество образования, изменяется содержание и подходы в педагогической деятельности. Учреждение работает по современной развивающей программе «Радуга». Направлением работы детского сада № 14 является укрепление и коррекция здоровья, физическое развития детей. Наше учреждение на протяжении ряда лет занимается оздоровлением детей. Большое внимание коллективом учреждения уделялось решению задач годового плана, направленным на сохранение и укрепление здоровья детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностям. Постоянные профилактические мероприятия: занятия физкультурой на воздухе, режим питания, закаливание, создание комфортного психологического климата для детей, проведение «Дней здоровья» – все это позволяет решить задачу сохранения и коррекции физического и психического здоровья детей.

ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Для всестороннего развития детей в детском саду имеется необходимое технологическое, медицинское, педагогическое, игровое оборудование. Для оздоровления детей оборудован физкультурно-оздоровительный комплекс, физкультурный зал, спортивную площадку. Организовано комплексное социально-психологическое и педагогическое сопровождение. Для осуществления интеллектуально-познавательного и эмоционально-эстетического развития детей оборудованы дополнительные уголки в помещениях: передвижные библиотеки, уголки по правилам дорожного движения.
Создавая предметно-развивающую среду в группах, педагоги учитывают особенности своих воспитанников: возраст, уровень их развития, интересы, склонности, способности, пол, личностные качества.

Помещение Виды деятельности, процесс

Музыкальный зал: - Музыкальные занятия
Индивидуальные музыкальные занятия
Праздники, развлечения, разнообразные представления
Общие собрания и праздники коллектива.
Семейные встречи и праздники
Выставки
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Спортивные праздники и развлечения.

Территория детского сада:
Спортивно-подвижные игры
Игры на спортивной площадке
Физкультурные занятия, досуги, праздники.
Работа по ОБЖ и обучению детей правилам дорожного движения.

Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми центрами. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями в группах богатая развивающая среда формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Сюжетно-ролевые центры знакомят детей с разными профессиями и вызывают познавательный интерес к развертыванию игровых действий. В игре дети воплощают свои мечты о будущей профессии.
На территории детского сада также расположены: прогулочные участки и веранды с игровым оборудованием, большое количество разнообразных деревьев и кустарников.
Деятельность воспитателей и специалистов (муз. работника) четко скоординирована, созданы условия для профессионального роста. Коллектив МДОУ можно охарактеризовать как стабильный, дружный, высококвалифицированный и творческий.

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Содержание работы методического кабинета
Индивидуальная помощь

Обновление и пополнение методического материала
Оснащение педагогического процесса
Изучение и обобщение педагогического опыта
Организация выставок методического материала
Подготовка педагогов в работе с детьми
И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

 

 

 

 


Работа методического кабинета строилась на основе помощи педагогам. В кабинете много наглядного, методического, познавательного материала. Все пособия находятся в удобных коробах, папках. Оформлены рубрики: «Помощник воспитателю», «Совет педагогу», «Памятка для воспитателя», «Консультации и памятки» и многое другое. В помощь педагогам работает библиотека методической и детской литературы.

Основные направления деятельности
Организация сбалансированного питания
Контроль за сбалансированным питанием
Культура выдачи еды
Профилактическая работа
Контроль за физическим развитием
Двигательный режим
Профилактика травматизма
Контроль за гигиеной образовательного процесса
Прививки
Санитарно просветительская работа
Наглядная информация
Лекции на собраниях
Собрания, конференции
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

 

 

 

 


Организация питания

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.
Питание воспитанников осуществляется по утвержденному примерному десятидневному меню МДОУ «Детский сад № 14». Меню составлено на 2 возрастные группы (до 3-х лет, от 3-х до 7 лет). Меню составлено в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10. На каждое блюдо имеется технологическая карта с указанием сборника рецептур.
Настоящее меню рассчитано на четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей и пищевых веществах, минералах и витаминах. Дополнительно проводится С-витаминизация третьего блюда. Каждый прием пищи осуществляется в соответствии с режимом дня учреждения. Родителей информируем об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню во все группах. Выдача готовой пищи разрешается только после снятие пробы бракеражной комиссией с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Пробу отбирают в прокипяченную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям.

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ:
• Соблюдались все санитарные требования к состоянию:
• пищеблока;
• к поставляемым продуктам питания;
• к транспортировке, хранению;
• к приготовлению и раздаче блюд;
• к личной гигиене пищеблока;
• к организации приема пищи детьми в группах.
• Обеспечивался контроль санитарно-гигиенической безопасности питания;
• Систематически проводится контроль за качеством питания

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОХРАНА ЖИЗНИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ:
Систематически ведется работа по вопросам охраны и защиты, прав ребенка, сохранения жизни детей и их безопасности. Ежеквартально в течение года проводились рейды по созданию условий безопасной жизнедеятельности детей с подведением итогов на педагогических советах и оперативных совещаниях. В течение года неоднократно рассматривались вопросы профилактики травматизма. Комиссией по травматизму были вынесены следующие предложения: обеспечить постоянный надзор за детьми, предупреждать травматизм, путем обхода своего участка перед прогулкой детей, ежемесячно обновлять материал в групповых уголках безопасности.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
• разработана схема оповещения сотрудников.
• Проводится регулярный инструктаж сотрудников и воспитанников по повышению антитеррористической безопасности ГОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;
• проведена текущая корректировка планов безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
• регулярно осуществляется проверка помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом занятий 1 сентября и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории МДОУ;
• осуществлялся контроль по недопущению распространения наркотических и психотропных средств на территории учреждения.
• оформлены списки детей на случай ЧС;
В течение года проводились беседы, конкурсы рисунков, праздник, досуги, просмотр тематических видеофильмов по соблюдению правил безопасности на дорогах.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ГО и ЧС
• проведена корректировка документов по ГО и ЧС в соответствии с требованиями г Торжка;
• разработана поэтажная схема эвакуации сотрудников и воспитанников ГОУ в случае ЧС;
• в течение года регулярно проводилась учебная эвакуация детей
• инструктаж сотрудников и воспитанников ДОУ по действиям в случае ЧС;
• проведена маркировка маршрутов эвакуации, обозначены световыми табло основные и запасные выходы;
• проводятся регулярные проверки первичных средств пожаротушения;
- проведена прямая связь с подразделением пожарной части
• число огнетушителей доведено до необходимого количества в соответствии с нормами.

ОХРАНА ТРУДА
• разработаны новые инструкции по охране труда в соответствии с требованиями Кодекса о труде и законодательства по охране труда;
• проводится вводный инструктаж с вновь оформившимися сотрудниками;
• проводится противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности с сотрудниками ДОУ;
• осуществляется контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда на рабочем месте руководителями структурных подразделений с подчиненными, педагогами с воспитанниками, правильности и своевременности ведения журналов учета инструктажей;

Кадровый потенциал.

Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. Все педагоги имеют соответствующее образование.
Средний возраст педагогов - 35 лет. Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, методических рекомендаций, программ.
С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:

• Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет, а также посещают проблемные и целевые курсы.

• В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования.

В детском саду работает творческая группа. Ежегодно проводится диагностика и анализ участия воспитателей в методической работе, определяется рейтинг педагогов, проводятся смотры-конкурсы, что способствует повышению профессионального уровня, развитию творческого потенциала воспитателей.
Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду, на методическом объединении, при проведении аттестации.
Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ всегда составляются на основе диагностики выполнения программы каждой группой, наблюдений педагогического совета, по результатам проведения педагогического процесса в течение года и выявленных проблем.

Коллектив активно принимает участие в городских конкурсах, выставках.
• Общее количество педагогов-14
• Стаж педагогической работы:-
От 2-х до 5 лет- 2
От 5 лет до 10 лет- 2
От 10 лет до 20 лет- 6
Свыше 25 лет- 4
Количество педагогов имеющих:
Высшее образование- 3
Среднее специальное- 11

Проведенный анализ результатов деятельности детского сада показывает, что к настоящему времени в МДОУ Детский сад №14 сложилась образовательная инфраструктура, способная обеспечить реализацию права ребенка на качественное образование, создано единое образовательное пространство по решению проблем воспитания и развития дошкольников.

Проблемы, которые планируется решить в 2011-2012 учебном году:

Расширение интегрированного подхода к содержанию и приемам организации педагогического процесса;
Школа педагогического мастерства – изучение методических рекомендаций новой образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
Обновление содержания образования и реализация его в развитии и обучении воспитанников;
Создание благоприятного эмоционального, социально-психологического микроклимата в коллективе;
Продолжать работу по схеме: педагоги-дети-родители;
Внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий для детей дошкольного возраста;
Достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством развития непрерывной вариативной системы методической поддержки; совершенствование разных форм профессиональной подготовки, повышения квалификации педагогических кадров.
Эти проблемы и определяют ведущее направление деятельности.
Современное управление МДОУ Детский сад №14 – это, прежде всего, повышение качества и эффективности.
В помещениях закупается новое оборудование, мебель, игровой и развивающий материал. В методическом кабинете и группах пополнен иллюстративный, демонстрационный материал по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, математике. Приобретена методическая литература по разным направлениям работы с детьми дошкольного возраста, информационный материал для оформления уголка родителей во все возрастные группы. В группах раннего возраста и младших группах пополнены уголки ряженья. Для групп приобретены дополнительно кровати, стульчики, раздевальные шкафы.
В новом учебном году планируем поменять покрытие на прогулочных площадках, отремонтировать веранды.

Исходя из вышесказанного, коллектив МДОУ Детский сад №14 в 2011-2012 учебном году ставит перед собой задачи:

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2011-2012 учебный год:

• Воспитание уверенности у ребенка при ознакомлении его с современным предметным и рукотворным миром.
• Ознакомление дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка.
Планируемые результаты:

Укрепление здоровья детей, оздоровление и физическое развитие детского организма;
Разностороннее развитие детей;
Введение в действие федеральных государственных требований по структуре основной общеобразовательной программ дошкольного образования;
Воспитание ребёнка – будущего гражданина своей страны;
Результат готовности ребёнка к обучению в школе - реализация
Анализ результатов, обобщение опыта;
Определение перспектив на следующий этап.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускников детского сада знают и ждут в школах №3, №5. По отзывам учителей близлежащих школ и индивидуальных бесед с родителями, выпускники нашего учреждения хорошо усваивают учебные программы, уровень их подготовки соответствует и даже превышает требования при поступлении детей в школу.

Финансовые ресурсы и их использование.
Бюджет МДОУ «Детский сад №14»
5253 тысяч рублей.
 

10 ноября 2011 в 13:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.